• Register

20160624Очередная сессия Школы профессионального работника органов местного самоуправления была посвящена теме образования. С докладном выступила директор Центра детского творчества Галина Петунина. После чего присутствующие живо обсудили некоторые насущные вопросы образовательной сферы. Вот лишь некоторые моменты доклада.

 

  • «В 1994 году воспитательная функция была изъята из школ ВУЗов... эта ситуация продолжалась около пяти лет, пока не пришло озарение: с исчезновением воспитания в России исчезло и образование, осталось только обучение. Тогда министр образования тех лет В.М. Филиппов выступил в «Российской газете» со статьей «Не хочу быть министром обучения!» Ошибку признали, воспитательную функцию вернули в школы и ВУЗы, однако кадры воспитателей, знания и опыт были утеряны».

  • В школах городского округа на сегодняшний день обучается 2944 человека. Интересно, что дополнительным образованием в округе охвачено 2885 человек. Казалось бы, почти стопроцентный охват! Однако тут хитрость в том, что в дополнительном образовании один человек может посещать три-четыре кружка или секции, а другой — ни одной. Поэтому для того, чтоб получить точную статистику, нужна электронная система сбора и обработки данных. Такой в Заречном пока нет.

  • На сегодняшний день в Заречном 165 стипендиатов Главы городского округа.

  • В городском округе шесть общеобразовательных школ, из которых две с углубленным изучением отдельных предметов, и одна вечерняя (сменная) школа.

  • В Заречном и на сельской территории работают 11 дошкольных образовательных учреждений, из которых 6 комбинированного вида, 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлениям и одно ДОУ присмотра и оздоровления.

  • Дети в возрасте с 3 до 7 лет полностью обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.

  • Муниципальных учреждений дополнительного образования в городском округе 4. Это 2 спортивные школы (ДЮСШ и «Десантник»), Центр детского творчества и Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ранее назывался ЦППРиК).

  • Сильные стороны Зареченского образования: наличие разветвленной структуры образовательных учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; функционирование эффективной системы контроля за состоянием системы образования через лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений.

  • Слабые стороны дошкольного образования: - дефицит мест для детей до 3-х лет; - недостаточное финансирование содержания материально-технической базы детских садов планомерно привело к ее физическому износу.

  • Слабые стороны общего образования: - предполагаемое увеличение в 2016-2017 годах количества первоклассников и одновременное сокращение количества учителей начальных классов может не позволить проводить обучение всех детей в одну смену; - нехватка учителей математики, физики, химии; - отсутствие системной работ по профессиональной ориентации детей.

  • Слабые стороны коррекционного образования: - дефицит площадей; - недостаточное финансирование материально-технической базы.

  • Слабые стороны дополнительного образования: - отсутствие профессиональных педагогических кадров; - дефицит площадей; - недостаточное финансирование материально-технической базы; - полное отсутствие финансирования поездок детей на соревнования, фестивали, конкурсы; - отсутствие единой базы данных занятости детей в системе дополнительного образования.

  • Общие слабые стороны системы образования: - непрестижность профессии педагога; - старение педагогических кадров; - недостаточный уровень оплаты труда.

    После столь полного и подробного доклада вопрос у слушателей возник, по сути, только один: почему в последние годы наблюдается катастрофическое падение грамотности, причем не только у школьников, но и у студентов, молодых людей, взрослых?

    По мнению Галины Петуниной, основная проблема заключается в Федеральном государственном образовательном стандарте, который, во-первых, отвел на занятия русским языком всего 4 часа в неделю вместо 6-ти, которые были ранее. Во-вторых, почти полностью исключил такую форму обучения как сочинения. В-третьих, поменялись методики преподавания – учителя вынуждены преподавать детям только то, что входит в рамки ФГОС. Ну, а в-четвертых, дети сейчас стали очень мало читать: даже произведения школьной программы они в лучшем случае прочитывают в интернете в многократно сокращенном виде. Слушатели добавили свои варианты причин. Так, Екатерина Шмидт настаивала на том, что большая роль в развитии в детях грамотности принадлежит и родителям – не надо все полностью перекладывать на школу. В семьях, где ребенку уделяется должное внимание, он и читает больше, и пишет грамотнее, и в целом более ответственно относится к процессу обучения. Сложно с этим не огласиться.

    Следующая сессия Школы профессионального работника органов местного самоуправления будет посвящена вопросам медицины. С докладом выступит заместитель начальника ФБУЗ МСЧ № 32 ФМБА России по поликлиническому разделу работы, врач-инфекционист Марк Аганин.

 


© СРО ВПП "Единая Россия"