• Register

 

16 июня Избирательная комиссия Свердловской области провела семинар-совещание с председателями ТИК, представителями средств массовой информации, организаций, предоставляющих услуги в сфере полиграфии, и представителями региональных и местных отделений политических партий. Семинар касался вопросов участия и использования возможностей СМИ, полиграфических предприятий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ, депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и выборов в органы местного самоуправления.

С основным докладом перед собравшимися выступил заместитель председателя Избирательной комиссии Свердловской области Сергей Красноперов. Он затронул основные вопросы, касающиеся информирования населения о выборах и проведения агитационно-пропагандистской работы в период избирательных кампаний.

Как правильно проводить агитацию в печатных изданиях, в электронных средствах массовых коммуникаций, по сети Интернет — об этом в основном шла речь в выступлении докладчика.

Так, еще раз было подчеркнуто, что размещенные ранее билборды с агитацией за кандидатов могут оставаться на своих местах лишь до начала агитационного периода, а после должны быть демонтированы. Это связано с тем, что с началом агитационного периода избирательной кампании производство и размещение всех агитматериалов должно быть оплачено из избирательного фонда кандидатов, о чем на АПМ должны содержаться выходные данные.

Говорилось также о том, что до начала распространения агитматериалов они должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию в бумажном и электронном виде с документом, подтверждающим оплату. Все материалы в СМИ должны размещаться только на основании заключенного договора и проведения предварительной оплаты. Оплата должна производиться не менее чем за 2 дня до публикации (выхода в эфир).

Особое внимание кандидатам следует обратить на то, что даже те материалы, которые они будут размещать в сети (на сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ), тоже должны быть предварительно представлены в избирательную комиссию.

Агитация в СМИ начнется за 28 дней до дня выборов, то есть с 20 августа 2016 года. До этого времени требования к агитационно-пропагандистским материалам будут распространяться на все остальные виды агитации — билборды, листовки, плакаты и прочую полиграфическую продукцию.

Присутствующим была предоставлена возможность задать интересующие вопросы, которых, к слову, было совсем немного. Интересным и злободневным стал вопрос о социальных сетях: как будет регулироваться агитация, распространяемая кандидатами или их доверенными лицами и сторонниками через социальные сети. С. Красноперов пояснил: «Социальные сети не являются средствами массовой информации, поэтому регулировать их деятельность возможности нет. Механизмы сейчас продумываются, но пока любой желающий может пользоваться ими по своему усмотрению, в том числе и для агитации».


© СРО ВПП "Единая Россия"